вторник, 24 мая 2011 г.

Кандидаты на пост мэра: личный ресурс и имидж

Кишинёвская примэрия – это не то место, где можно безнаказанно паясничать. Здесь надо работать. Работать на благо горожан. Поэтому, новым мэром Кишинёва должен стать человек, который не будет устраивать постыдные шоу, не станет изображать из себя «несчастную жертву», а с первого же дня пребывания в кресле городского головы примется за дело.

Всеобщие муниципальные выборы в Республике Молдова  2011 года, в том числе выборы мэра Кишинёва,  интересны, прежде всего, тем, что в них впервые за двадцать лет независимости страны самые сильные  партии выставили действительно молодых кандидатов. Само по себе это, конечно, радует, так как даёт надежду на давно ожидаемое обновление политического класса страны. 
Речь идет, в частности,  об Игоре Додоне (ПКРМ, 36 лет),  Дорине Киртоакэ (ЛПМ, 31 год), Серджиу Коробчану (СДП, 35 лет), Раду Бушилэ (ХДНП, 31 год), Марчеле Дарие (33 года, Партия Закон и Справедливость), Михае Годя (независимый) и ряде других кандидатов.
На этом фоне кандидаты предпенсионного возраста, вроде Валентины Булиги (ДПМ), Майи Лагуты (ППРМ) и некоторые другие,  с одной стороны, вызывают чувство недоумения у большей части кишинёвского электората, а с другой стороны, объективно воспринимаются многими избирателями как своего рода «тормоз», мешающий модернизации столичного города по причине особенностей менталитета, связей с номенклатурой, отсутствия необходимых современных знаний и управленческих технологий у этих претендентов на должность мэра Кишинёва.
                  
 Образование кандидатов на должность мэра Кишинёва
Впечатление  некоторой абсурдности происходящего, которое оставляет внимательное знакомство со списком кандидатов на должность мэра Кишинёва, создаётся, прежде всего,  тем, что на высокую и ответственную должность столичного градоначальника претендуют сегодня все,  кому только не лень - каратисты, актеры, стриптизеры, историки, филологи и даже гинекологи.

Зато опытных менеджеров, грамотных управленцев и хозяйственников со стажем – раз, два,  и обчелся. Люди, самоуверенно заявляющие о своих претензиях на кресло мэра Кишинёва,  явно не понимают, что столичная мэрия – это не театр, не цирк и даже не телешоу типа «Сюрпризы, сюрпризы!», а потому легкомысленно регистрируются в качестве кандидатов для участия в назначенных на 05 июня 2011 года муниципальных выборах то ли от безделья, то ли потехи ради, а то и просто так. Как говорится, на всякий случай.  
К примеру, Валентина Булига, кандидат ДПМ – фармацевт по специальности,  Виталия Павличенко, кандидат НЛП – филолог,  Михай Годя, независимый кандидат  – историк. Чем они будут заниматься, если, не дай Бог, займут кресло кишинёвского мэра, трудно себе даже представить.
Дорин Киртоакэ – юрист, который, на беду кишиневцев, специализируется даже не в конституционном или, на худой конец, административном праве, а в «защите прав человека». В своей статье «Киндер сюрприз от олигарха» я уже  назвал  имя этого «человека».
Неким приятным исключением в этом списке является, пожалуй, только Серджиу Коробчану, который имеет экономическое образование. 
Выдвиженец от ПКРМ Игорь Додон является единственным кандидатом на этих выборах, у которого три образования (экономика, менеджмент и экономическое право), да к тому же ещё и научная степень в экономике.
Но, скажем прямо,  одно дело – образование кандидата, и совсем другое – уровень его профессиональной подготовки. Как юрист по образованию, Дорин Киртоакэ, например, значительно уступает Раду Бушилэ, кандидату от ХДНП, а по уровню знаний в  экономике, финансах и хозяйственной деятельности он не может сравниться с выбывшим  из предвыборной  гонки Виктором Бодю, а также с продолжающими избирательную гонку Серджиу Коробчану, Марчелом Дарие, и уж тем более с Игорем Додоном.
Дорин Киртоакэ, изучавший право в Румынии, так и не смог глубоко изучить право собственной страны – Республики Молдова, не посчитал нужным накопить должный опыт в этой области, почти сразу же после получения диплома  ринувшись в большую политику.
Управленческий и профессиональный опыт кандидатов
Буквально смех и слезы вызывает знакомство с информацией относительно управленческого опыта некоторых кандидатов. Многим из них хороший хозяин и заброшенную ферму в управление никогда бы не доверил, а тут они бодро бьют копытом и ретиво рвутся в бой, да не за какую-то там скромную должность сельского советника, а за кресло самого мэра столицы Молдовы!
Например, Дорин Киртоакэ до своего избрания генеральным примаром Кишинёва в 2007 году успел засветиться в качестве редактора передачи «Сюрпризы, сюрпризы!» на румынском телеканале TVR 1,  а в 2003-2005 г.г. поработал координатором проектов молдавского представительства Хельсинского комитета по правам человека. Вот и весь его послужной список и, соответственно, весь его опыт практической работы.
Но, самонадеянно посчитав, вероятно, что опыт работы в качестве шоумена на румынском телевидении более чем достаточен, чтобы руководить «какой-то там» столицей Молдовы, Дорин Киртоакэ, очертя голову,  бросился  в омут «большой политики», превратив вскоре весь Кишинёв в площадку для своих, насколько регулярных, настолько же и бездарных,  «телешоу», к настоящему времени доведших уже большинство кишинёвцев до белого каления. 
Как мог и умел, помогал мэру-шоумену Дорину Киртоакэ в нагнетании политической истерии в Кишинёве и развале  коммунального хозяйства столицы его дядя Михай Гимпу, который,  кстати, так «напортачил» в этом деле везде и всюду, что сегодня, по настоянию румынских консультантов, вдруг вообще исчез, вероятно, от греха подальше,  из медийного поля.
Если мэр-либерал Дорин Киртоакэ все четыре года нахождения в кишинёвской примэрии отчаянно воевал с собаками,  памятниками, пенсионерами, полицейскими, коммунистами, шлагбаумами,  то его дядя-либерал пошел ещё дальше, упражняясь в плевках в сторону стратегического партнера Молдовы - Российской Федерации, как-то «забыв», что более 250.000 молдавских граждан заняты в виноделии, большая часть продукции которого идёт в Россию, а свыше 400.000 наших соотечественников там постоянно трудятся, присылая заработанные деньги своим семьям в Молдову.

Четыре года нахождения Дорина Киртоакэ в кресле мэра Кишинёва более чем убедительно показали, что никаких  управленческих и экономических знаний  у него не было, нет и, скорее всего, никогда не будет, как не было и нет желания вначале баллотироваться на скромную должность примара в своём родном селе Колоница, чтобы показать там конкретные позитивные результаты своего труда, набраться знаний и  опыта, а уж потом бороться за право на управление столицей.
Впрочем, оно и понятно:  проживающие в селе Колоница люди, в отличие от столичного города Кишинёва, Дорина Киртоакэ знают  «как облупленного», а потому ни за что не выберут своим примаром, так  как предпочитают видеть на этой должности не шоумена-самоучку, а опытного хозяйственника.
У кандидата ПКРМ Игоря Додона профессиональный путь и накопленный опыт куда более внушительные. Он исключительно хорошо проявил себя и в бизнесе, и в политике:  работал на фондовой бирже Молдовы, возглавлял Национальный депозитарий ценных бумаг страны, Универсальную товарную биржу Молдовы.
Деловые качества «технократа» Игоря Додона были замечены на самом верху, и ему предложили должность министра экономики и торговли республики,  а затем и первого вице-премьер-министра. 
При этом немаловажно знать, что Игорь Додон вступил в продвигавшую его по служебной лестнице Партию коммунистов только в апреле 2010 года, то есть уже тогда, когда ПКРМ была в оппозиции и многие «деятели» - попутчики бежали из её рядов, чтобы сохранить свой бизнес и положение и при новой либеральной власти.
                                                                
Семья кандидатов на должность мэра Кишинёва
Молдаване говорят, что человек в своей жизни, чтобы оставить по себе добрую память,  должен посадить дерево, построить дом, родить и воспитать детей. Особенно это старинное народное правило справедливо для человека - политика. 
Если человек не смог создать собственную семью, построить собственное хозяйство, родить и вырастить достойными людьми своих детей, как сможет он руководить целым столичным городом, который ведь тоже не что иное, как большая семья?
Отсутствие у человека семьи даёт основание предполагать,  что данный индивидуум живет только для одного себя, «любимого», что он оторван от реальности, безразличен к проблемам окружающих его сограждан, особенно  из бедных семей, не желает делиться своим достатком с ними и, скорее всего, имеет определенные проблемы в общении с людьми. 
Например, Дорин Киртоакэ, несмотря  на свой уже отнюдь не юный возраст (ему почти 32 года), всё ещё холост, в то время как   Серджиу Коробчану – женат, имеет одного ребенка;   Игорь Додон -   женат, воспитывает 2-ух сыновей, как и кандидат от ПЗС Марчел Дарие. 
Тот факт, что нынешний столичный мэр Дорин Киртоакэ холост, частично объясняет появившиеся в Интернете снимки ночных разгульных «тусовок» в его служебном кабинете в примэрии, где он, находясь в алкогольном трансе, «в поте лица своего» выплясывает с юными девицами, явно лишенными комплексов и предрассудков. 
Так вот кто, оказывается,  на самом деле мешает кишиневскому мэру Дорину Киртоакэ работать на благо кишинёвцев! Ещё как-то можно понять, когда то же самое делает, скажем,  мэр Парижа – там ведь и зарплата граждан в среднем  3000 евро, и заботы совсем другие, и город процветает, но вот когда это вытворяет мэр Кишинева, жители которого едва сводят концы с концами, страдают от множества коммунальных проблем, это уже, извините, явный перебор. 
Хотя, если посмотреть с другой стороны, почему бы Дорину Киртоакэ и не танцевать? Тарифы на отопление и проезд в общественном транспорте подорожали в 2 – 3 раза, на воду в 5 раз, на вывоз мусора в 4 раза… Плюс рост тарифов на газ, на электроэнергию… Плюс постоянный рост цен на продукты, медикаменты, товары первой необходимости…
А после муниципальных выборов Дорин Киртоакэ, если станет снова мэром Кишинёва,  опять повысит стоимость проезда в троллейбусах, автобусах и маршрутках на 2-3 лея, снова «пересмотрит в сторону повышения» тарифы на коммунальные услуги…
Довольны будут олигархи, доволен будет «дядя Михай», довольны будут монополисты -  ведь мэр, вопреки здравому смыслу и морали, уже сегодня требует чтобы граждане платили за счетчики, устанавливаемые  АО «Апэ-Канал».
Отсутствием детей и семьи можно объяснить и рейдерское отнятие мэром Киртоакэ земли у Детского центра «Артико» и  передачу её строительной фирме «Energoimpex», и отказ мэра Киртоакэ дать разрешение иностранным инвесторам построить в Кишиневе «Дисней Лэнд», а также строительство всё новых и новых супермаркетов «с позволения мэрии»…. на детских площадках.
Имидж кандидатов на должность мэра Кишинёва
Имидж конкретного человека говорит о многом – об уровне его знаний, умений, о его намерениях, целях, способах действия. Если человек по своим убеждениям - борец с коррупцией, значит,  придя во власть, именно этим он и будет заниматься. Если у человека образ хозяйственника, значит, став мэром, он  будет стараться решать хозяйственные и экономические проблемы.Если же у человека имидж осатанелого  «борца с коммунизмом», значит, никакого делового сотрудничества в мэрии не будет, как не будет и серьезных проектов в сфере  ЖКХ, не будет улучшений в хозяйстве города, а будет тотальная война, будут постоянные интриги, инсинуации, громкие, но пустые по содержанию декларации.
Например, кандидат Серджиу Коробчану позиционирует себя как жесткий и успешный менеджер. Марчел Дарие - это некий «комиссар Катани», «непримиримый борец с мафиозным спрутом» в мэрии. Помнится, однако, что в одноименном итальянском телефильме, именно мафиозный «Спрут», оказался сильней комиссара Катани.
«Независимый» кандидат Михай Годя выступает в образе «самого компетентного» управленца, создавая впечатление, что в нынешней мэрии сидят сплошь одни только неучи и лоботрясы. Он же,  вслед за Марчелом Дарие, выдвинул на днях тезис о том, что кишинёвская мэрия является «коррумпированным органом власти», с чем, в принципе, нельзя не согласиться. 
Раду Бушилэ, имеющий имидж «народного заступника», уже убедительно проявил себя как высокопрофессиональный юрист, один из лучших в стране, избавив нас от «счастья» иметь закон, разрешающий  однополые браки,  и созерцать перманентные «розово-голубые» парады.
В этот список молодых реформаторов явно не вписывается госпожа Валентина Булига, кандидат ДПМ.  Её образ, который без заметного успеха пытаются продвинуть в общественное сознание искушённые в таких делах имиджмейкеры демократов, это «добрая мать и рачительная хозяйка», которая наведет, наконец,  порядок в муниципии, будет заботиться о всех людях, прямо намекая на то, что при нынешнем мэре в столице установились хаос и безразличие к проблемам социально уязвимых слоев.
Однако, скажем прямо, старательно вылепленный пиаровцами ДПМ «материнский образ» Валентины Булиги рушится, как песочный замок, когда вспоминаешь свертывание социальных программ, лишение социальной помощи полицейских, пенсионеров и инвалидов.

Кстати, отвечая на вопрос журналиста, почему ДПМ сейчас ограничивает социальные программы, хотя  до выборов обещала их расширить, Валентина Булига откровенно цинично поведала, что, дескать, предвыборные обещания - это одно, а  реальная политика – это совсем другое.
Ну что же, и на том спасибо, госпожа Булига. Просветили Вы нас,  дураков, наивно думавших, что предвыборным обещаниям политиков можно верить.  Будем теперь знать, что и нынешние обещания Булиги – это всего лишь предвыборные трюки, о которых после выборов она благополучно забудет, как забыла о них  в 2010 году.
При этом Валентина Булига изо всех сил «давит на жалость» избирателей, пытаясь, таким образом,  отобрать пару – другую процентов у Игоря Додона, который обещает людям только то, что реально может сделать. 
Однако общий прогноз неутешителен – кандидата ДПМ Валентину Булигу ждет полный провал на выборах, несмотря на многие миллионы  потраченных на её избирательную кампанию денег.
У кандидата ПКРМ Игоря Додона имидж опытного профессионального управленца и хозяйственника, спокойного и уверенного в себе. Будучи министром экономики, Игорь Додон успешно боролся с последствиями наводнения в 2008 году.  Тогда, напомним, в отличие от 2010 года, не было ни одной человеческой жертвы.
Ему же приписывают проведение либеральных реформ в экономике в 2007 году, как и их последствия, то есть рост в два раза в 2008 году прямых иностранных инвестиций в Молдову и серьезное пополнения бюджета страны.
Об этом, например,  свидетельствует престижный журнал «The Banker», который  отметил в 2009 году, что Молдова является лидером по внедрению либеральных экономических реформ.
Игорь Додон также стабилизировал национальную экономику в 2009 году, подготовив условия для её плавного выхода из кризиса.
Качества опытного хозяйственника проявились у Додона и в  том, что он участвовал в запуске международного порта Джуржулешты, превратившего Молдову в морскую державу, отвечал за строительство дороги Кишинев-Хынчешты, признанной одной из лучших в стране.
Представляет интерес и образ Дорина Киртоакэ. Сегодня мэр-либерал любит говорить о себе как о «честном политике» и «умелом реформаторе». Хотя было бы намного лучше, чтобы так говорили о нём сами кишинёвцы, которые сегодня за каждую авторизацию вынуждены платить по несколько тысяч евро в виде взятки.
Вообще с «честностью» мэра Киртоакэ как-то всё очень странно  получается. Вся мэрия погрязла, согласно Марчелу Дарие, в хитрых коррупционных схемах, продвигаемых либеральной командой назначенцев лично самого мэра  -  Боаге, Панфила, Грозаву, Казаку, Амброса и других, а вот он – мэр Дорин Киртоакэ, несмотря на окружающую его коррупционную грязь, остаётся исключительно  «белым и пушистым»!?
Следовательно, образ «честного мэра» Дорина Киртоакэ стал разъедаться. На его фоне куда чище и честнее выглядят те же Раду Бушилэ и Майя  Лагута.
Видимо, вовремя поняв это,  имиджмейкеры Дорина Киртоакэ стали раскручивать его  в образе «невинной жертвы», которой все вокруг всячески мешают выполнить данные кишинёвцам обещания.
Если хозяйственник должен доказывать свои качества кропотливым трудом - строить дороги, ремонтировать крыши и лифты, убирать мусор, открывать новые рабочие места, то «жертве» ничего этого не надо и даже вредно.
«Жертве» всегда нужны «злые и коварные враги», неожиданные проблемы, возникающие «по независящим от неё обстоятельствам», стихийные бедствия и  катастрофы, то есть всё то, из чего «мэру-жертве» можно будет устроить очередное популистское шоу, натужно изображая «глубокие моральные  страдания» в связи с  «объективной невозможностью» сделать всё то, что ранее было обещано избирателям.
С этой целью вся предвыборная кампания Дорина Киртоакэ  строится на том, что он, дескать, имел сотни отличных проектов, направленных на улучшение жизни кишинёвцев,  но ему мешали их осуществить  вначале коммунисты, а потом  и некоторые «союзники» из «своего» Альянса. 
Весь «чёрный пиар», который сам же Дорин Киртоакэ и запускает, как и любая попытка критики в адрес мэра,  преподносится и им самим,  и подконтрольными ему СМИ,  и органами власти, как попытка «очернить хорошего человека и европейского мэра Киртоакэ».

Дескать,  один лишь кишинёвский мэр  Дорин Киртоакэ у нас «святой»,  а все остальные, в том числе и те, кто защищает права пенсионеров, у которых Киртоакэ отнял право бесплатного проезда в общественном транспорте, «нелюди и подонки». Граждане, защищающие права детей,  у которых строительные фирмы крадут с позволения «честного» мэра Киртоакэ детские площадки – и вовсе «преступники». 
Ну, а для тех,  кто баллотируется на должность мэра и хочет отнять её у Дорина Киртоакэ, в арсенале пиаровцев Киртоакэ находятся такие «крутые» слова и обороты, что их вообще  нельзя произносить вслух в приличном обществе.  
Да, что и говорить, образ жертвы очень выгоден. Можно устраивать «танцульки с девочками» в мэрии, можно продвигать и покрывать коррумпированных чиновников, можно раздавать авторизации на размещение рекламы своему брату, отдавать лучшие городские артерии для маршруток членам Либеральной партии, давать незаконно авторизации для киосков типа «Cebacot», «Megapress»  своим партийцам.
Всё это «жертве» делать можно, а главное,  при всём этом можно также оставаться «честным человеком», так как все остальные,  кто будет пытаться этому противодействовать, сходу  объявляются «пособниками коммунистов» и «заклятыми врагами свободы и демократии».
Фишка, что и говорить, хорошая, ибо с ее помощью легко прикрыть всё – и некомпетентность, и коррупцию, и беспредел. Четыре года эта фишка неплохо работала, а потому коррумпированные чиновники из окружения мэра Киртоакэ надеются, что  эта схема будет работать и дальше как для них самих, так и для обслуживаемых ими олигархов.

Но «жертве» Киртоакэ  мешают сегодня абсолютно все, в том числе и «свои», то есть «союзники» из Альянса. Поэтому Дорин  Киртоакэ, если вновь станет мэром,  не сможет сотрудничать с Правительством и лично с премьер-министром Владимиром Филатом, которого он обвинил (это вообще пик цинизма!) в коррупции и некомпетентности, так как он «поставил страну на финансовую иглу МВФ». 
В этой связи вопрос с Дорину Киртоакэ: Что же ты тогда, такой «честный человек»,  делаешь в этом проклятом Альянсе, если там все, по твоим же словам,  коррумпированы?
Борешься с коммунизмом? Не замечая, что эта твоя «борьба с коммунизмом» давно уже  превратилась в борьбу за денежные знаки?  
Кишинёвская примэрия – это не то место, где можно безнаказанно паясничать. Здесь надо работать. Работать на благо горожан. Поэтому, новым мэром Кишинёва должен стать человек, который не будет устраивать постыдные шоу, не станет изображать из себя «несчастную жертву», а с первого же дня пребывания в кресле городского головы примется за дело.

Комментариев нет:

Отправить комментарий